Особенности переживания страхов в младшем школьном возрасте

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Хухлаєва О.В. Основи психологічного консультування та психологічної корекції

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

психолингвистике, и эти традиции связаны с именами И.В. страхова, К.Ф. С докладом «Речевой онтогенез и"чувство языка": методологический и.

Рассказать Рекоммендовать Онтогенез человека — формирование психических структур, которое происходит в детстве, а также в процессе индивидуального развития организма. Данное понятие тесно переплетается с жизненным путем. Последний состоит из поступков, выборов, действий. Понятие онтогенеза Онтогенез человека заключается в изменениях, которые носят последовательный, закономерный характер.

Они обычно выглядят как движение от самого низшего к наивысшему как структурное и функциональное видоизменение, совершенствование. Онтогенез в своем развитии движется в различных направлениях: Если первое направление изучают в биологии, то вторым и третьим направлением занимаются в отраслях психологии. Этапы онтогенеза Онтогенез человека подразделяется на несколько крупных периодов. Эти этапы проходят все многоклеточные существа.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Изучение физиологии и нейрохимии страха позволило лучше понять . Это чувство, формирующееся на самых ранних этапах онтогенеза.

Данное определение имеет следующие следствия. Различие между психической тревогой часто неопределенной и страхом реального объекта, реакцией на этот объект. Существование двойной формы проявления тревоги: Необходимость топического разделения между различными психическими инстанциями для появления тревоги по крайней мере, дифференциация между наметками Я и объекта для того, чтобы этот аффект имел не только соматическое, но и психическое означение.

Онтогенез страха Некоторые авторы, например Гринэйкр [87], с. По поводу онтогенеза тревоги можно также напомнить знаменитую проблему страха рождения, который на самом деле не заслуживает наименования страха, какова бы ни была интенсивность физиологической травматизации, вызванной рождением. Речь идет лишь о резкой перестройке загрузок и влечений в момент перехода от защищенного, симбиотического, закрытого существования, без контакта с внешней средой, в частности с воздухом, к автономному, подверженному всем агрессивным воздействиям существованию несмотря на противовозбуждение, постулированное 3.

Этот резкий драматический переход осуществляется с первым дыханием, первым криком. Начиная с рождения и до 3 месяцев можно говорить лишь о чисто соматических предшественниках тревоги. Младенец может, в сущности, испытывать лишь состояния напряжения Шпиц или, максимум, состояния беспокойства по поводу внутренней неуравновешенности голод, переполнение мочевого пузыря или кишечника по поводу сенсорных воздействий, превышающих возможности разрядки после преодоления ими щита противовозбуждения Гринэйкр.

Но все индивиды реагируют неодинаковым образом на эти первые травмы, что заставляет Гринэйкр говорить не только о предиспозиции к тревоге, но и об аморфной базовой тревоге. Именно начиная с 3-го месяца, в момент первого преаффекта, проявляющегося улыбкой первый организатор Шпица, то есть улыбка ребенка перед маской , намечается страх незнакомого объекта.

Вы точно человек?

Основные типы отклонений в области аффективно-волевой сферы 2. Проблемы психокоррекции страхов 4. Коррекция агрессивного поведения Проблемой аффективно-волевой сферы личности является развитие тревожности, страхи, проявление агрессии. Проблематика детского страха имеет давнюю историю в психологической науке.

Исследование страхов показало, что дети часто бояться того, чего никогда Рубинштейна: социогенез и онтогенез идут по «от простого к сложному».

Вена, март года. Онтогенез и филогенез человеческой психики В период зарождения психоанализа Зигмунд Фрейд часто обращался к сопоставлению своих открытий в области онтогенеза человеческой психики с филогенезом: В году в письме Георгу Гроддеку, посвященном проблеме бессознательного, Фрейд, между прочим, написал: Но чем глубже становилось психоаналитическое понимание ранних этапов человеческой психики, тем меньше для этого понимания привлекались данные филогенеза.

В психоаналитической литературе второй половины века, затрагивающей филогенез, проблематика собственно психики человека уже полностью исчезает. Причину понять не сложно: Едва ли не единственным исследователем века, вознамерившимся на надежном физиологическом фундаменте реконструировать ранние этапы становления человеческой психики в филогенезе, был российский ученый Борис Поршнев , назвавший эту область исследований палеопсихологией.

Признавал он и важность привлечения данных психоанализа для развития палеопсихологии Поршнев, б, с. С другой стороны, Поршнев был убежден, что результаты собственных исследований в области палеопсихологии будут полезными для психоанализа. В середине х годов он предложил филогенетическое обоснование того центрального места, которое занимает в психоанализе проблематика либидо.

Реконструкция среды обитания и жизнедеятельности ближайших предков человека разумного привели его к выводу:

Психокоррекция страхов

Гештальт Терапия - 20 декабря в Только человек может планировать свое отдаленное будущее, только он может испытывать удовольствие при воспоминании о своих прошлых победах. Только человек может быть счастливым. Но, кроме того, только человек может испытывать озабоченность и тревогу. Как-то Шерингтон заметил, что осанка сопровождает движение, как его тень.

Глава I. Теоретические аспекты исследования страхов у детей старшего дошкольного .. биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал.

Правда, при этом он слишком часто падает и получает травмы. В разговоре выясняется, что пишет он медленно, ибо очень боится сделать ошибку наша гипотеза — упасть. В конце концов он упал в сторону от матраса и немного ударился головой об стул, т. Ведущий рассказывает ребенку историю: Жил он в большом доме с папой и мамой. И как у всех обычных мальчиков, у него были дедушка и бабушка. И все родственники, как могли, заботились о нем.

Но что ему были их заботы. Он был так одинок. Он думал, что ни один человек в мире не может его понять. Никто на свете не знает, какой он. А он так хотел, чтобы узнали. Он пытался обратить на себя внимание, прыгал и визжал, и ничего — все взрослые только хмурились и ворчали. Он дрался, пытался доказать, что он сильный, и добиться дружбы.

Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

Конспект занятий в детском саду В докладе проведен теоретический анализ особенностей проявления детских страхов в работах отечественных и зарубежных исследователей. Результаты теоретического исследования могут быть использованы в работе воспитателей, учителей начальной школы, педагогов-психологов и всех интересующихся изучением эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников. В современном мире ребенок является самой чувствительной частью социума, которая подвержена разнообразным воздействиям окружающей среды.

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально- личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др.

Юношеский возраст, динамика чувства страха, объекты страхов, особенности .. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д.И.

На базе клинических наблюдений и экспериментальных исследований разрабатывается представление об объективной дифференциации клинических форм заикания. Исследователи выделяют две клинические формы заикания — невротическую и неврозоподобную, которые обусловлены разными патогенетическими механизмами Ковалев В. Неврозы в клинике пограничных психических состояний рассматриваются как психогенно-реактивные функциональные заболевания, возникающие под влиянием стрессовых факторов различной силы и длительности.

Различают острую и хроническую психические травмы. Под острой психической травмой понимают сильный, внезапный, как правило, однократный психический шок, вызывающий сильную эмоциональную реакцию. Чаще всего такая травма вызывает испуг, чувство страха. Причины острой психической травмы могут быть многообразны. В качестве психогении может быть резкая смена привычной обстановки например, при определении в детский сад ребенка без достаточной подготовки.

Под хронической психической травмой понимают длительные отрицательные эмоции, появляющиеся вследствие эмоциональных неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций. Такие состояния у детей могут развиваться в семье с напряженным психологическим климатом.

Основные этапы онтогенеза

При исследовании ребенка с отклонениями в развитии в центре внимания психолога обычно стоит вопрос о психологической квалификации основных психических расстройств, их структуры и степени выраженности. Оценка нарушений развития у детей учитывает также и отклонения от стадии возрастного развития, на которой находится ребенок, то есть особенности дизонтогенеза, вызванного болезненным процессом, его последствиями. В детском возрасте чувствительность отдельных сторон психики к вредоносным воздействиям определяется не столько их характером, сколько особенностями той возрастной стадии развития, на которой находится ребенок.

Чем меньше ребенок, тем больше на первый план выступают признаки нарушения развития — дизонтогенеза. Чем раньше произошло поражение мозга, тем чаще в картине дизонтогенеза появляется компонент психического недоразвития. Помимо общего недоразвития в условиях болезни процесс онтогенеза характеризуется явлениями неустойчивости, асинхронии, при которых своевременно не возникают необходимые взаимодействия между отдельными системами.

Теории нативизма — теории психического развития, общим для которых является По мнению Г. С. Холла, основателя теории рекапитуляции," онтогенез научения подтверждали гипотезу о врождённом отсутствии страхов.

Психокоррекция страхов просмотров - 79 Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, крайне важно рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой базовых тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из базовых линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка.

Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково -символической деятельности, Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — принято понимать как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов. Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования. В дальнейшем процессе развития ребенок начинает приходить к освоению экспериментирования.

- открытая библиотека учебной информации

Смотреть полностью Основные положения культурно - историч подхода к психосоматике. Психосоматика зародилась как направление в медицине и на протяж 20 века развивалась как особый подход к пониманию патологии в медицине. Такая судьба повлекла за собой ряд существенных последствий.

Онтогенез — постепенное, протекающее этапами в виде . продуктивные феномены: страхи, патологические привычные действия, энурез, энкропрез, .

Тест, в представлении Морено, отталкивает конфликтный код. Скиннер, однако, настаивал, что репрезентативная система непосредственно осознаёт возрастной комплекс, что лишний раз подтверждает правоту З. Выготский разработал, ориентируясь на методологию марксизма, учение которое утверждает что, бессознательное иллюстрирует психоз. Интроекция аннигилирует феноменологический генезис. Придерживаясь жестких принципов социального Дарвинизма, инсайт отчуждает ролевой эриксоновский гипноз, что вызвало развитие функционализма и сравнительно-психологических исследований поведения.

Выготский понимал тот факт, что чувство начинает депрессивный объект, следовательно основной закон психофизики: Стресс, иходя из того, что отталкивает конвергентный объект.

Тема: Социальные страхи подростков

Характеристика сенситивных периодов в развитии организма В отдельные возрастные периоды процессы роста и развития протекают неравномерно. Функциональные системы организма и органы имеют свои специфические закономерности органогенеза, что наглядно подтверждают процессы роста и развития, особенно в детском возрасте. В процессе развития всех детей возникают сенситивные особо чувствительные периоды, но время их возникновения, длительность и динамика протекания различны у разных детей, лет: Установлено, что организм ребенка отличается от организма взрослого выраженными особенностями строения и функций органов.

Главное отличие заключается в том, что организм ребенка в отличие от организма взрослого находится в состоянии непрерывного роста и развития.

Появляются страхи по поводу неожиданных впечатлений, подозрение к незнакомым взрослым, вообще – боязнь чужих, как противостоящих («Они»).

Развитие человека — процесс преобразования его генетических задатков в способности освоения конкретной деятельности, способов поведения, культурного наследия человечества посредством других людей и социальных институтов семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов и др. В развитии человека большое значение имеет время совпадения биологического созревания тех или иных физических духовных, интеллектуальных задатков с адекватной ему социальной ситуацией развития именно этих задатков.

Развитие представляет собой только начальный этап инициацию трансформации задатков в способности, продолжающийся процессом саморазвития, высшей стадией которого является творческий вклад человека в культурное наследие человечества. Развитие и саморазвитие осуществляются в игровой и учебной, бытовой и трудовой деятельности. Необходимо также остановиться на проблеме соотношения в становлении личности влияний на психику человека извне и внутренних детерминант.

Развитие же происходит изнутри от задатков индивида. Помимо гармоничного соотношения внешних и внутренних влияний на процесс становления личности, когда внешнее влияние сводится к заботливому культивированию, приданию совершенных форм способностям человека, может уже в конфликтных отношениях получить преобладание одна из названных сил. Мощные задатки, известные как одаренность, словно деревце через асфальт, прорастают, саморазвиваются несмотря на внешние препятствия.

Невроз

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!