Назарова Н.М.(ред.) Специальная педагогика - файл 1.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано в первые годы и даже месяцы жизни ребенка , занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма РДА , который считают клинической моделью особого — искаженного — варианта нарушения психического развития. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно.

страхи и фобии у ребенка, помогите советом

Организацией было выделено 3 гранта для поддержки исследовательских работ доктора Вуда в области поведенческой терапии для аутичных детей. Тревожность является обычным явлением среди детей с расстройствами аутистического спектра. Она может проявляться из-за чувства беспокойства или быть связана с одной из форм повторяющегося поведения.

Тем не менее, тревожность может исходить и из других источников, определение которых требует профессиональной оценки.

В статье рассматривается проблема страхов у детей с разными типами аутистического дизонтогенеза, объясняются причины их возникновения.

Из-за тяжелых двигательных нарушений и выраженных психоневрологических изменений синдром Ретта является самой тяжелой формой аутизма, не поддающейся коррекции. Синдром Аспергера Синдром Аспергера — это еще один вид аутизма, относящийся к общим нарушениям развития ребенка. Среди больных 80 процентов составляют мальчики. На одну тысячу детей приходится 7 случаев заболевания этим синдромом.

Признаки заболевания начинают проявляться с 2 — 3 лет, но окончательный диагноз чаще всего ставится в 7 — 16 лет. Среди проявлений синдрома Аспергера выделяются три основных характеристики нарушения психофизиологического состояния ребенка. Основными характеристиками синдрома Аспергера являются: Нарушения социального характера Нарушения социального характера вызваны отклонениями в невербальном поведении.

Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности. В некоторых зарубежных психологических теориях аутизм рассматривается как нормальное состояние ребенка на начальных этапах его развития. Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано в первые годы и даже месяцы жизни ребенка , занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка.

Синдром раннего детского аутизма формируется в результате особого При нормальном развитии ребенка данный возрастной период также является . таких детей к сенсорной стимуляции является причиной того, что страхи.

Часто можно услышать, что страх — это главная эмоция детей-аутистов, потому что окружающий мир кажется им непонятным, непредсказуемым и угрожающим местом. Однако это неполное объяснение причин, из-за которых они так часто испытывают страх. Дети с аутизмом не просто чаще ощущают угрозу, их реакции на эту угрозу часто встречают непонимание.

Аутичные дети не всегда проявляют свой страх ожидаемым и понятным окружающим образом. Это может привести к трем типичным ситуациям, когда их страх игнорируется: Этот страх не распознается. Поведение не выглядит как страх, и его принимают за что-то еще. Обычно дети не испытывают страх в такой ситуации, так что взрослые не готовы и не ждут реакции страха.

10 фактов про аутизм, которые стоит знать каждому

Ноябрь 8, Нередко можно услышать, что страх - одна из главных эмоций, которая руководит действиями ребенка с аутизмом. Именно он является причиной странных поступков малыша. Но страх у детей с аутизмом выглядит несколько иначе, чем мы привыкли видеть. Поэтому родители не всегда могут распознать его, и часто принимают за простые капризы, ругая ребенка и лишь подкрепляя его страхи.

Для того, чтобы обеспечить правильное развитие ребенка с аутизмом, нужно избавиться от страхов. А для начала борьбы со страхами потребуется научиться распознавать это чувство в своем малыше.

Есть ли у ваших детишек страхи обычных звуков Инвалидность при аутизме Мой тоже дрели боится, но у нас нет аутизма. . в процесе лечения часть АЧ ушла (особенно радует уход смеха без причины).

страхи аутичного ребенка Это и страх перед одиночеством — малыш боится остаться один, не отпускает от себя маму; и страх перед неведомым миром и сказочными персонажами — Бабой Ягой, Лешим, Змеем Горынычем; боязнь темноты. Это может быть и страх смерти. Такой страх проявляется, когда заболел кто-то из близких, когда ребенок рисует могилки на кладбищах, боится скелетов и чертей Мир аутичного ребенка также наполнен разными страхами. Однако они обладают рядом специфических особенностей, отличающих страхи аутичного ребенка от страхов обычных детей.

страхи аутичного ребенка разнообразны и индивидуальны: Это объясняется тем, что источником страха такого ребенка может стать все что угодно, в том числе внешне самые обычные и нейтральные раздражители. Поэтому часто бывает трудно, а порой невозможно понять, чего же боится аутичный ребенок. У каждого аутичного ребенка представлен целый набор страхов. страхи аутичного ребенка актуальны на протяжении многих лет. И, к сожалению, в этом случае не срабатывают защитные механизмы психики, действующие в ситуации нормального развития — сила таких страхов может не угасать со временем.

страхи аутичного ребенка не всегда проявляются внешне, в его поведении. Эти страхи прячутся в глубинах подсознания.

Глава 17 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ страхов У ДЕТЕЙ С АУТИЗМ ОМ

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано в первые годы и даже месяцы жизни ребенка , занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма РДА , который считают клинической моделью особого — искаженного — варианта нарушения психического развития.

При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно. Так, нередко развитие гнозиса опережает праксис при нормальном психическом развитии — наоборот , а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи. В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутистических чертах личности.

По критериям, принятым Всемирной организацией здравоохранения ВОЗ , при артистическом расстройстве личности отмечаются:

Причины, механизмы возникновения РДА, существенные признаки РДА . Аутизм как синдром встречается при довольно многих Аутические страхи деформируют предметность восприятия окружающего мира.

Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности Понятие о синдроме раннего детского аутизма Искаженное развитие — это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.

Одним из клинических вариантов этого типа дизонтогенеза является ранний детский аутизм РДА. Слово аутизм происходит от латинского слова а — сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. И настоящее время существует много подходов к проблеме, и чтобы лучше понять эти подходы, необходимо обратиться к истории проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной науке. Башина выделяет четыре основных этапа в становлении этой проблемы.

Первый, донозологический, период конца — начала веков характеризуется отдельными упоминаниями о детях со стремлением к уходам и одиночеству. Второй, так называемый доканнеровский, период, приходящийся на е годы прошлого столетия, когда обсуждался вопрос о возможности выявления у детей шизофрении Г. Кае и Н. Впервые этот синдром был описан в г. Независимо от него австрийский психиатр Аспергер Н. Арее в г.

Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детский аутизм Детский аутизм — это расстройство, возникающее по причине нарушений в развитии головного мозга, отмечающееся выраженным дефицитом социального взаимодействия, общения и повторяющимися, ограниченными интересами и действиями.

К детскому аутизму относят инфантильный аутизм, аутистическое расстройство, инфантильный психоз, синдром Каннера.

Невозможно заранее сказать как разовьётся аутизм у того или иного Я думала это пройдет, но внезапные его приступы беспричинного страха тревожат меня. Они очень изобретательны, придумывая причины, почему нет. При этом плохая память на последовательность, факты и.

Баракова Наталья анатольна , пишет 10 июня , Давно стала подмечать, что ребенка практически ничего не пугает. Даже не знаю как объяснить. Например с ним никогда не прокатывает номер, когда я делаю вид что ухожу. Он меня не видит на улице , но не проявляет обсолютно никакого беспокойства. Однажды уже темнело в парке и я надлюдала за ним из за кустов 20 мин. В парке никого не было. Его не пугают страшные дяди которых я прошу построщать сына когда он упорствует.

Он падал в фонтан, да так что уходил с головой и мне приходилось его спасать. На днях на него кинулся огромный пес, толкнул его лапами в спину и чуть не укусил. А он не испугался, на лице просто какое то непонимание было. Он не плачет и не пугается когда падает. Собственно говоря он практически никогда не плачет. Напрягает его отношение к боли, не возможно понять на сколько у него болит.

Отсутствие страха

Данные о распространенности аутизма существенно разнятся, что обусловлено различными подходами к диагностике и классификации заболевания. У девочек аутизм выявляется в четыре раза реже, чем у мальчиков. В последние 25 лет данный диагноз стали выставлять гораздо чаще, однако, пока непонятно, с чем это связано — с изменением диагностических критериев или с реальным увеличением распространенности заболевания.

Степень выраженности индивидуальных проявлений аутизма может существенно различаться — от полной неспособности к социальным контактам, сопровождающейся тяжелой умственной отсталостью до некоторых странностей при общении с людьми, педантичности речи и узости интересов.

Причины аутизма тесно связаны с генами, однако генетика заболевания сложна, При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга, но как связанные с тревогой, страхами; такие фантазии могут проецироваться на.

Поведенческая терапия аутизма Наиболее распространенная терапия детского аутизма осуществляется по принципам поведенческой психологии бихевиоризма. Одна из разновидностей такого лечения — -терапия. В основе такой терапии лежит наблюдение за реакциями и поведением ребенка. Изучив все особенности конкретного малыша, проводят подбор стимулирующих факторов. Для кого-то таковыми станут любимые блюда, для кого-то — звуки, музыка или одежда.

Далее все желательные реакции подкрепляют этим поощрением. По такому принципу возникает контакт с ребенком, закрепляются нужные умения и пропадает деструктивное поведение в форме самоагрессии и истерик.

Навигация по записям

Понятие о синдроме раннего детского аутизма Искаженное развитие — это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого типа дизонтогенеза является ранний детский аутизм РДА. Слово аутизм происходит от латинского слова а — сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира.

И настоящее время существует много подходов к проблеме, и чтобы лучше понять эти подходы, необходимо обратиться к истории проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной науке. Башина выделяет четыре основных этапа в становлении этой проблемы.

В каком возрасте проявляются первые симптомы аутизма У грудных детей не проявляется комплекс оживления при появлении родителей в . жестикуляция;; приступы агрессии, страха, истерики, смеха без видимых причин;.

Другое дезинтегративное детское расстройство; 4. Гиперактивное расстройство в сочетании с двигательными стереотипиями и умственной отсталостью; 6. Это расстройство наиболее характерно мальчикам, в соотношении в среднем Диагностика аутизма ребенка, постановка диагноза синонимы: РДА - ранний детский аутизм, синдром Каннера , основана на наличии основных трех качественных нарушений, а именно: Эти нарушения признаны общими, главными чертами индивидуального развития, которые проявляются во всех без исключения случаях аутизма, хотя могут варьировать, имея разные степени выраженности.

Вне зависимости от отсутствия или наличия умственной отсталости у аутиста, эпилептических приступов, церебрального липидоза, туберозного склероза, врожденной краснухи, фрагильной Х-хромосомы, нередко сопровождающих ранний детский аутизм, окончательно определяют расстройство только по наличию особенностей в поведении, которые не соответствуют умственному развитию. Это и есть основные признаки аутизма.

Если ребенок избегает контактов, или Диагноз «аутизм»

Наткнулась на статью про аутизм показалась очень интересной ,но большой! Являясь достаточно частым типом нарушения развития ребенка, аутизм недостаточно известен как родителям, так и специалистам, работающим с детьми. Поэтому, авторы — специалисты, имеющие многолетний опыт работы с детьми, страдающими аутизмом и родители этих детей, — хотели рассказать об этом заболевании, о проблемах аутичных людей, о некоторых коррекционных подходах в этой области и об осуществляемой государством медицинской и социальной поддержке аутичных детей и их семей.

Попадая в систему государственного обеспечения, такие дети становились невидимыми для общества.

Внешние причины страхов у детей с аутизмом можно условно разделить После этого мальчик постоянно во время прогулки требовал зайти в метро и .

Полезные мультфильмы Ранний возраст Как обсуждалось выше, детский аутизм является особым типом нарушения психического развития, возникающего в результате биологической дефицитарности ребенка. С самого рождения такой ребенок развивается в особых условиях, и специалисты предполагают, что периода нормального развития он практически не имеет. Известно также, что трудности психического и социального развития проявляются не только в детстве, и человек с последствиями детского аутизма нуждается в специальной поддержке на протяжении всей жизни.

Для организации такой помощи необходимо определить динамику становления проблем развития ребенка. Рассмотрим подробнее возрастные характеристики нарушения психического развития при детском аутизме и прежде всего ранний возраст такого ребенка, период, когда при всех угрожающих тенденциях синдром еще не сформирован полностью и особенно продуктивна профилактическая работа психолога с ребенком и его близкими.

Картина синдрома детского аутизма формируется в результате особого нарушения психического развития ребенка и проявляется в различных вариантах, отражающих глубину этого нарушения и соответствующие ей степени приспособления ребенка к окружающему миру. Те проблемы, которые с очевидностью встают перед родителями аутичных детей в период уже явной выраженности синдрома после 2—3-летнего возраста и заставляют их обратиться к специалистам, обычно не возникают внезапно.

Однако достаточно часто у близких ребенка создается впечатление, что на первом-втором году жизни он развивался вполне нормально. И дело не в том, что родители бывают недостаточно внимательны. Если ориентироваться на наиболее известные формальные показатели психического развития, касающиеся становления психических функций ребенка, как это обычно делают не только родители, но и большинство педиатров, то оказывается, что в младенчестве они действительно часто укладываются в границы нормы, а иногда по некоторым параметрам и превышают ее.

Например, как уже упоминалось, в ряде случаев у аутичных детей отмечается раннее речевое развитие, характерными являются выраженная способность к различению геометрических форм, цветов, особый интерес к книгам. Как правило, тревога возникает в конце второго — начале третьего года жизни малыша, когда оказывается, что он мало продвигается в речевом развитии либо начинает постепенно терять речь.

Тогда же становится особенно заметным, что он недостаточно реагирует на обращения, с трудом включается во взаимодействие, не подражает, его нелегко отвлечь от поглощающих его, не всегда понятных родителям, занятий, переключить на другую деятельность.

► АУТИЗМ! Обострённая чувствительность при аутизме у детей

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!