Фамусовское общество в комедии Горе от ума – художественный анализ. Грибоедов Александр Сергеевич

Комедия Грибоедова Горе от ума бесценный шедевр в русской литературе. В этом произведении описывается дворянское общество века. Главным героем этой комедии является. Александр Андреевич Чацкий умный свободомыслящий молодой человек. Главным героем этой комедии является Александр Андреевич Чацкий - умный, свободомыслящий молодой человек. Самым ярким представителем фамусовского общества является Павел Афанасьевич Фамусов. Это человек, который не любит службу и работает только ради наград. В фамусовское общество входили люди, которые жили по устоявшимся обычаям.

Чацкий и фамусовское общество в комедии Горе от ума - сочинение

Горе от ума 1. По свидетельству друга Грибоедова С. Бегичева план комедии начал складываться еще в году в Петербурге, тогда же были написаны и отдельные сцены.

Нет! В несовершенстве общества он видит не поле для Не то, чтобы Чацкий, находясь в доме Фамусова, был стеснён в средствах, Полнее прежнего, похорошели страх; Моложе вы А кончили бы злостью.

Московское общество в изображении А. В этом произведении А. Грибоедов воссоздал правдивую картину русской жизни первой четверти века: Автор сам придерживался идей декабризма, что подтверждает его комедия и созданный в ней образ Чацкого. Александр Андреевич Чацкий показан А, С. Он зло высмеивает пороки московского общества, характерным представителем которого является Фамусов.

Он независим, имеет свою точку зрения на все, что его окружает, а также, в отличие от фамусовского общества, негативно относится к крепостному праву, которое калечит судьбы и души людей. На протяжении всего действия комедии автор сталкивает Чацкого с консервативными кругами московского дворянства. Он презирает низкопоклонство, лживость, притворство.

Каждая реплика Фамусова, каждый его монолог, где он выступает защитником прошлого, вызывают гнев и ярость у Чацкого. Рассказывая о своем идеале, воплощенном в Максиме Петровиче вельможе времени Екатерины , который не видел ничего зазорного и постыдного в лести и низкопоклонстве, Фамусов убеждает Чацкого учиться на этом примере.

Горе от ума

Он дойдт до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных. Век нынешний и век минувший. Служить бы рад, прислуживаться тошно. Свежо предание, а верится с трудом. Хоть есть охотники поподличать везде, Да нынче смех страшит и держит стыд в узде!

Почему Чацки долго остается в сенях фамусовского дома Чацкий слышит в их словах о себе «не смех, а явно злость». круг Москвы, в которы будто мог бы войти Чацкий: «Общество и тайные собранья. Смесь страха и желания потешиться, утвердить свое превосходство и.

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве? И где не воскресят клиенты-иностранцы Прошедшего житья подлейшие черты! Да и кому в Москве не зажимали рты Обеды, ужины и танцы? В фамусовском обществе внешняя форма как показатель карьерных успехов важнее просвещения, бескорыстного служения делу, наукам и искусствам: Все блага и привилегии, которыми пользуется фамусовское общество, достигаются холопством, раболепием перед вышестоящими и хамской спесью перед нижестоящими.

Это наносит огромный нравственный урон обществу, лишая людей чувства собственного достоинства. В комедии Фамусов и Чацкий противопоставлены друг другу: Дерзкий ум Чацкого сразу настораживает привыкшее к спокойствию московское общество. Диалоги Фамусова и Чацкого — это борьба, и она начинается с первых же минут встречи Фамусова и Чацкого. Чацкий резко осуждает принятую в Москве систему воспитания дворянской молодежи: Что нынче, так же, как издревле, Хлопочут набирать учителей полки, Не то чтобы в науке далеки, В России под великим штрафом, Нам каждого признать велят.

Охарактеризуйте общество Чацкого из комедии Горе от ума

Чацкий и фамусовское общество Комедия А. В ней представляется наметившийся к тому времени раскол в дворянской среде, суть которого заключается в исторически закономерном противоречии между старыми и новыми взглядами на многие общественные вопросы. Московское аристократическое общество представляют Фамусов, управляющий в казенном доме, его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб, второстепенные и внесценические герои.

В письме к П.А.Катенину Грибоедов пишет о Чацком:"Кто-то со злости выдумал, что он Ведь чем занимаются люди фамусовского общества - в основном болтают .. Мцыри не страшен Суд Божий, он не знает страха Божия.

В этом произведении А. Грибоедов воссоздал правдивую картину русской жизни первой четверти века: Автор сам придерживался идей декабризма, что подтверждает его комедия и созданный в ней образ Чацкого. Александр Андреевич Чацкий показан А. Он зло высмеивает пороки московского общества, характерным представителем которого является Фамусов.

Он независим, имеет свою точку зрения на все, что его окружает, а также, в отличие от фамусовского общества, негативно относится к крепостному праву, которое калечит судьбы и души людей. На протяжении всего действия комедии автор сталкивает Чацкого с консервативными кругами московского дворянства. Он презирает низкопоклонство, лживость, притворство. Каждая реплика Фамусова, каждый его монолог, где он выступает защитником прошлого, вызывают гнев и ярость у Чацкого.

Рассказывая о своем идеале, воплощенном в Максиме Петровиче вельможе времени Екатерины , который не видел ничего зазорного и постыдного в лести и низкопоклонстве, Фамусов убеждает Чацкого учиться на этом примере. Это возмущает Чацкого, так как он стремится служить делу, а не лицам: Хоть есть охотники поподличать везде, Да нынче смех страшит и держит стыд в узде; Недаром жалуют их скупо государи.

Уже в этом обнаруживается несовместимость взглядов Чацкого с взглядами не только Фамусова, но и всего представленного в комедии московского дворянства.

В чем заключается злость и злорадство Фамусовского общества?

В этом произведении А. Грибоедов воссоздал правдивую картину русской жизни первой четверти века: Автор сам придерживался идей декабризма, что подтверждает его комедия и созданный в ней образ Чацкого. Александр Андреевич Чацкий показан А. Он зло высмеивает пороки московского общества, характерным представителем которого является Фамусов. Он независим, имеет свою точку зрения на все, что его окружает, а также, в отличие от фамусовского общества, негативно относится к крепостному праву, которое калечит судьбы и души людей.

ЧАЦКИЙ ПРОТИВ ФАМУСОВСКОГО ОБЩЕСТВА (ПО КОМЕДИИ А. С. золотого екатерининского века, “века покорности и страха – века лести и спеси”. Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко о Чацком: “Кто-то со злости выдумал, что он сумасшедший, никто не.

Отражение этических и эстетических идей декабризма в комедии А. В этом произведении А. Грибоедов воссоздал правдивую картину русской жизни первой четверти века: Автор сам придерживался идей декабризма, что подтверждает его комедия и созданный в ней образ Чацкого. Александр Андреевич Чацкий показан А, С. Грибоедовым как передовой человек"века нынешнего". Он зло высмеивает пороки московского общества, характерным представителем которого является Фамусов.

Приехав в Москву, Чацкий открывает для себя, что люди живут по старым законам"матушки Екатерины" и являются ярыми сторонниками существующего режима. Он категорически отрицает порядки, по которым живет вся Москва, и превосходно понимает свою несовместимость с этим миром,"веком минувшим".

Фамусовское общество в комедии А. С.Грибоедова «Горе от ума»

Слово учителя1 Перед нами тема. С чего начать работу над ней? Его выбор очень важен. Вопрос должен быть емкий, проблемный. Подчинение всего материала решению этого вопроса придаст нашей работе цельность и сосредоточенность.

Рожденная из глубины передового общественного течения его проповеди в фамусовском обществе не может быть и речи. бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью! .. Многих привлекает ее сон, в котором собрано все:"и черти, и любовь, и страхи, и цветы".

Блок Комедия"Горе от ума" была написана между и годами. Содержание пьесы тесно связано с историческими событиями того времени в России. Произведение остается актуальным и в наше время. В те времена в обществе были защитники крепостничества и декабристы, проникнутые любовью к Родине, выступающие против насилия над личностями. В комедии описывается столкновение двух веков: Ярким примером старого времени является, так называемое фамусовское общество.

Конфликт двух эпох в комедии «Горе от ума»

Две души, две трагические сестры, отлетели вместе, и та, что была мраком, слилась с той, что была светом. Неудивительно, что в своем критическом этюде"Мильон терзаний" Гончаров говорит о бессмертии этой комедии. Нельзя отрицать, что все происходящее в пьесе актуально до сих пор. В конце концов, неужели когда-нибудь будет исчерпана тема противостояния"века нынешнего" и"века минувшего", противостояние человека и общества?

Бунт Софьи против фамусовского общества не менее смел и решителен, чем бунт . От чувства затаенной злости Чацкий говорит о минувшем веке : «Прямо век покорности и страха, всё под личиною усердия к царю».

Комедия"Горе от ума" дает общую картину всей русской жизни х годов века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей России, а не только в Москве, между двумя лагерями: Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции"века минувшего", противопоставлен Александр Андреевич Чацкий.

Это передовой человек"века нынешнего", точнее, того времени, когда после Отечественной войны года, обострившей самосознание всех слоев общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества. Чацкий в литературе х годов века - это типичный образ"нового" человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души. Столкновение Чацкого - человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею - с фамусовским обществом было неизбежно.

Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер, оно осложняется личной драмой Чацкого - крушением его надежд на личное счастье. Его взгляды против существующих устоев общества становятся все более резкими. Если Фамусов - защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве.

В монологе"А судьи кто? Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века,"века покорности и страха - века лести и спеси". Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и"охотник поподличать", а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности. Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как источник личных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что он желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством.

Он защищает право служить просвещению, науке, литературе, но трудно в этих условиях самодержавно-крепостнического строя: Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам бог возбудит жар К искусствам творческим, высоким и прекрасным, Они тотчас:

Александр Сергеевич Грибоедов"Горе от ума". Аудиокнига.

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!