/ 3.7. Общение с умирающим

Биоэтика - это новая и очень широкая область междисциплинарных научных исследований. Этот термин возник всего лишь около тридцати лет назад; во многом новыми для человечества являются и изучаемые биоэтикой проблемы. В самом деле, каждый из нас - кто реже, кто чаще - оказывается пациентом служб охраны здоровья, многие профессионально работают в этой сфере. Вступая в эти взаимоотношения, человек вверяет профессионалу - медику - самое ценное, чем он располагает - свое здоровье, достоинство, даже саму жизнь. Пациент при этом вправе рассчитывать на определенный уровень квалификации и мастерства профессионала. Но даже самый высокий профессионализм сам по себе не принесет пациенту блага, если не будет опираться на столь же высокие моральные качества специалиста его понимание долга и ответственности, на чувство сострадания, на гуманистические убеждения. Моральные стороны взаимодействия между медиком и пациентом и есть главный объект изучения в биоэтике. Биоэтика исходит из того, что в основе отношений между медиком и пациентом лежат неотчуждаемые права человека и уважение достоинства каждого. Пациент, с которым сталкивается медик, может испытывать глубокие страдания, из-за которых он даже может потерять человеческий облик; он может быть законченным алкоголиком или наркоманом, закоренелым преступником, уственно неполноценным; он может быть тяжело изувеченным, быть без сознания или находиться на порге смерти; более того, медикам приходится иметь дело и с телом умершего, и с существом, которое только в перспективе обретет человеческую жизнь. Во всех этих, как и во многих других, не менее тяжелых, ситуациях, медику нельзя забывать того, что человек, в отличие от неодушевленного предмета или даже от очень высоко развитого животного, заслуживает особого отношения.

Этика общения с умирающим больным

Отлично Ухаживая за больным человеком, мы, как правило, надеемся, что он выздоровеет или, по крайней мере, состояние его здоровья в результате лечения и ухода улучшится. Надежда на благоприятный исход заболевания и видимое улучшение состояния здоровья больного придают нам дополнительные силы и наполняют смыслом наши труды. Однако не всегда, ухаживая за больным, можно надеяться, что он поправится и вернется к обычному образу жизни.

Не всегда за болезнью следует выздоровление или улучшение здоровья.

Я работала с умирающими больными последние два с половиной года. .. Там его окружают озабоченные медсестры, санитары, интерны и . чтобы выразить свой страх перед уничтожением особым способом: нападая на.

Для настоящего понимания необходимо слияние с его проблемами, способность почувствовать их как собственные, то есть то, что называют эмпатией. Определённый характер его высказываний, в ситуации, проблемы заведомо предоставляет возможность представить себя на месте больного, заглянуть в его душу, приблизится к нему. Нужно попытаться воспринять рассказываемое им путём сопереживания.

Основополагающее значение здесь имеет формальные элементы сообщения: Они помогают почувствовать, нащупать многое, чего не содержится в словах. Основным средством почувствовать и понять больного является способность путём эмпатии воскресить своей собственной личности чувства, напряжённость другого человека. Это можно выразить и иначе: Всё это предоставляет возможность для более правильного подхода, более соответствующего поведения по отношению к больному, его проблемам.

Всё это составляет основу психологической культуры лечащего персонала. Психология и этика общения с Страх смерти сопровождает не каждого умирающего больного. Его отношение к смерти зависит от многих обстоятельств. У большинства инстинкт жизни не приемлет смерть и заставляет ожидать ее со страхом, явным или подавленным, когда больной желает сохранить человеческое достоинство даже перед лицом смерти. Как правило, умирающий больной испытывает физические страдания. Гиппократ утверждал, что если человек, у которого больно тело, не страдает, значит, у него больна еще и психика.

Этот термин возник всего лишь около тридцати лет назад; во многом новыми для человечества являются и изучаемые биоэтикой проблемы. Пациент при этом вправе рассчитывать на определенный уровень квалификации и мастерства профессионала. Моральные стороны взаимодействия между медиком и пациентом и есть главный объект изучения в биоэтике. Биоэтика исходит из того, что в основе отношений между медиком и пациентом лежат неотчуждаемые права человека и уважение достоинства каждого.

Во всех этих, как и во многих других, не менее тяжелых, ситуациях, медику нельзя забывать того, что человек, в отличие от неодушевленного предмета или даже от очень высоко развитого животного, заслуживает особого отношения.

Врачи постоянно имеют дело с умирающими больными. Они стремятся Это происходит из-за собственного страха перед лицом смерти. Впрочем, еще чаще объектом раздражения становятся медсестры. Что бы они ни.

Невелика заслуга, если человек честен лишь потому, что никто и не пытается его подкупить. Марк Тулий Цицерон Этика общения с умирающим больным Комитет Здравоохранения Этот термин возник всего лишь около тридцати лет назад; во многом новыми для человечества являются и изучаемые биоэтикой проблемы. В самом деле, каждый из нас - кто реже, кто чаще - оказывается пациентом служб охраны здоровья, многие профессионально работают в этой сфере. Этика общения с умирающим больным Комитет Здравоохранения Этика общения с умирающим больным Комитет Здравоохранения г.

Биоэтика - это новая и очень широкая область междисциплинарных научных исследований. Вступая в эти взаимоотношения, человек вверяет профессионалу - медику - самое ценное, чем он располагает - свое здоровье, достоинство, даже саму жизнь. Пациент при этом вправе рассчитывать на определенный уровень квалификации и мастерства профессионала. Но даже самый высокий профессионализм сам по себе не принесет пациенту блага, если не будет опираться на столь же высокие моральные качества специалиста - его понимание долга и ответственности, на чувство сострадания, на гуманистические убеждения.

Моральные стороны взаимодействия между медиком и пациентом и есть главный объект изучения в биоэтике. Биоэтика исходит из того, что в основе отношений между медиком и пациентом лежат неотчуждаемые права человека и уважение достоинства каждого. Пациент, с которым сталкивается медик, может испытывать глубокие страдания, из-за которых он даже может потерять человеческий облик; он может быть законченным алкоголиком или наркоманом, закоренелым преступником, уственно неполноценным; он может быть тяжело изувеченным, быть без сознания или находиться на порге смерти; более того, медикам приходится иметь дело и с телом умершего, и с существом, которое только в перспективе обретет человеческую жизнь.

Во всех этих, как и во многих других, не менее тяжелых, ситуациях, медику нельзя забывать того, что человек, в отличие от неодушевленного предмета или даже от очень высоко развитого животного, заслуживает особого отношения.

Снять чувство беспокойства, страха, поддерживать психологический контакт с

В больницах следует уделять большое внимание и вопросу о размещении умирающего в палате. Часто смерть является огромным потрясением для остальных больных. Неожиданная смерть еще более глубоко потрясает соседей по палате. Трехдневная агония умирающего не оставляет без воздействия даже самых сильных духом больных.

Для онко- логических, как и для всех умирающих больных, вопрос этот неизбе- жен. . страха перед смертью, отворачивается от факта ее неизбежности, – ре- медсестер и даже отказалась от одного из лечащих врачей. Ле-.

Терминальные состояния Ухаживая за больным человеком, мы, как правило, надеемся, что он выздоровеет или, по крайней мере, состояние его здоровья в результате лечения и ухода улучшится. Надежда на благоприятный исход заболевания и видимое улучшение состояния здоровья больного придают нам дополнительные силы и наполняют смыслом наши труды. Однако не всегда, ухаживая за больным, можно надеяться, что он поправится и вернется к обычному образу жизни. Не всегда за болезнью следует выздоровление или улучшение здоровья.

Болезнь может заканчиваться неумолимо приближающейся смертью. К заболеваниям, при которых радикальное лечение невозможно, относят: Теряет ли смысл уход за больным, который не может поправиться? Более того, умирающий больной нуждается в особо тщательном, особо внимательном, особо чутком уходе. Он нуждается в нашей помощи не меньше, а больше, чем другие больные - наша помощь имеет очень большое значение для достойного завершения жизни человека.

Уход за умирающим человеком требует очень много физических и душевных сил, много времени. Надо понимать, что уход за умирающим, его сопровождение по всем этапам умирания - трудное испытание для всех, кто участвует в таком уходе. К уходу за больным и общению с ним в этот период должны быть привлечены родственники, друзья, врачи, медицинские сестры, социальные работники, священник.

Умирающий пациент

Основные положения, которые следует выполнять медицинскому персоналу при проведении паллиативной помощи: Эффективное устранение или уменьшение тягостных симптомов заболевания требует согласованной и постоянной работы бригады врачей и медицинских сестер. Необходимо, чтобы одна бригада специалистов направляла, консультировала и координировала проведение паллиативной помощи на всех ее этапах.

Многочисленные посещения различных специалистов в различных лечебно-профилактических учреждениях не способствуют эффективной паллиативной помощи. Больному и его семье должно быть хорошо известно, к кому они могут обратиться в экстренном случае. Оценка симптомов должна предшествовать лечению.

Анн-Катрин, тоже медсестра, рассказывает о том, что помогает ей видеть, в первую Некоторые люди избегают общения с умирающим человеком, даже Больных может охватывать страх перед страданиями, а также боязнь.

Как сделать сотрудника вовлеченным? Лень и как с ней бороться. Задача медсестры — помочь пациенту принять правильное решение, убедить его, что это поможет поставить окончательный диагноз, убедить в безвредности и безо- пасности для здоровья. Необходимо объяснить больному как нужно себя вести во время манипуляции, чтобы она прошла легче и быстрее.

Предупредить о возможных неприятных ощущениях и подсказать как правильно себя вести. Хорошо проведенная психологическая подготовка к манипуляции обеспечит созна- тельное, активное участие в ней пациента, облегчит работу врача и предотвратит возможную стрессовую ситуацию, нежелательную как для пациента, так и для врача. При выполнении манипуляции от мед. После исследования у пациента могут возникнуть негативные явления [резь, кровь при мочеиспускании цистоск.

Соучастие медицинской сестры в выполнении любой инвазивной манипуляции обязательно. Это может быть сестра, работающая в отделении эндоскопии, или палатная медсестра.

Реферат: Этика общения с умирающим больным

Национальная мечта, как важнейший информационно-психологический фактор Психология смерти. Пока не существовало современных медицинских систем жизнеобеспечения, смерть определялась неспособностью организма обеспечивать свою жизнедеятельность самостоятельно. Различают смерть клиническую и следующую за ней биологическую необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях.

Я стала работать с теми людьми, которые стоят перед смертью, Эти больные часто получали мало внимания, мало душевного тепла. Если рядом с умирающим – человек верующий, он может . просто врачом, медсестрой, священником, который официально приходит к умирающему.

Этот термин возник всего лишь около тридцати лет назад; во многом новыми для человечества являются и изучаемые биоэтикой проблемы. Пациент при этом вправе рассчитывать на определенный уровень квалификации и мастерства профессионала. Моральные стороны взаимодействия между медиком и пациентом и есть главный объект изучения в биоэтике. Биоэтика исходит из того, что в основе отношений между медиком и пациентом лежат неотчуждаемые права человека и уважение достоинства каждого.

Во всех этих, как и во многих других, не менее тяжелых, ситуациях, медику нельзя забывать того, что человек, в отличие от неодушевленного предмета или даже от очень высоко развитого животного, заслуживает особого отношения. Носителем человеческого достоинства является каждый, безотносительно к его социальному статусу, заслугам, финансовым или иным возможностям.

Что касается прав человека, то здесь прежде всего следует сказать о праве каждого быть признанным личностью наравне с моральным обязательством долгом каждого признавать другого в качестве личности. Основополагающими принципами биомедицинской этики являются: Минимум знаний в области биоэтики необходим любому человеку, поскольку и ему самому, и его родным и близким так или иначе приходится вступать в контакты с системой здравоохранения, включая прежде всего медицинское обслуживание.

То же самое относится и к организаторам служб здравоохранения, и ко всему медицинскому персоналу вообще. Что же такое психология обращения с больным? Работа сестры не может быть сведена только к этому.

Часто вниманием и рассеиванием страхов легче утолить боль, чем болеутоляющими средствами.

Биоэтика - это новая и очень широкая область междисциплинарных научных исследований. Этот термин возник всего лишь около тридцати лет назад; во многом новыми для человечества являются и изучаемые биоэтикой проблемы. В самом деле, каждый из нас - кто реже, кто чаще - оказывается пациентом служб охраны здоровья, многие профессионально работают в этой сфере.

В следующую секунду я уже был наверху, глядя сверху на самого себя, медсестру и какого-то лысого мужчину". Исследователи считают, что собрать.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая Ухаживая за больным человеком, мы, как правило, надеемся, что он выздоровеет или, по крайней мере, состояние его здоровья в результате лечения и ухода улучшится. Надежда на благоприятный исход заболевания и видимое улучшение состояния здоровья больного придают нам дополнительные силы и наполняют смыслом наши труды. Однако не всегда, ухаживая за больным, можно надеяться, что он поправится и вернется к обычному образу жизни.

Не всегда за болезнью следует выздоровление или улучшение здоровья. Болезнь может заканчиваться неумолимо приближающейся смертью. К заболеваниям, при которых радикальное лечение невозможно, относят: Теряет ли смысл уход за больным, который не может поправиться? Более того, умирающий больной нуждается в особо тщательном, особо внимательном, особо чутком уходе. Он нуждается в нашей помощи не меньше, а больше, чем другие больные - наша помощь имеет очень большое значение для достойного завершения жизни человека.

Человек и смерть

Умирающий больной Четверг, 10 Февраля г. Надежда на благоприятный исход заболевания и видимое улучшение состояния здоровья больного придают нам дополнительные силы и наполняют смыслом наши труды. Однако не всегда, ухаживая за больным, можно надеяться, что он поправится и вернется к обычному образу жизни.

Страх смерти, подобно страху перед сумасшествием, может выражать Особенности общения с умирающим больным зависит от его физического Прощаясь с больным словами «До завтра», врач и медсестра.

, . Умирающего человека окружала обстановка таинственности и торжественности. Болезнь и смерть есть и всегда будут неизбежной частью человеческого опыта. По тому, как общество заботится о детях, престарелых и умирающих, судят о зрелости этого общества. целью облегчения страданий инкурабельного больного, в том числе умирающего, зарождается паллиативная помощь и хосписная как ее компонент для оказания помощи в конце жизни.

Основной целью такой помощи является улучшение качества жизни больного и членов его семьи, что достигается благодаря активному выявлению, тщательной оценке и симптоматической терапии боли и других проявлений болезни, а также оказанию психологической, социальной и духовной поддержки как самому пациенту, так и его близким. Принципы паллиативной помощи могут быть реализованы на более ранних стадиях заболевания в сочетании с другими методами лечения [1—7].

Решающим условием для развития паллиативной помощи является создание условий, необходимых для признания важности самой идеи холистической помощи инкурабельным больным и умирающим.

Психологический уход за умирающим.

Даже многие неверующие люди перед лицом смерти ищут смысл прожитой ими жизни. Окружающие, в том числе и врач, должны понимать, в каком смятении прибывает больной, и быть готовы протянуть ему руку помощи. Огромную помощь здесь оказывает священник. Когда умирает верующий человек, его вера даёт ему силы и утешение в это трудное время. У верующего человека возникает острая потребность в общении со священником, потребность подготовки своей души к встрече с Богом.

Его беспокоит не столько вопрос о том, как он будет умирать, сколько вопрос о том, что сколько можно успеть сделать в этой жизни, чтобы подготовиться к другой жизни.

Перед смертью люди не сожалеют о недостатке секса или о Одна медсестра решила записать то, о чем сожалеют люди перед смертью, и одним из которая ухаживала за смертельно больными людьми в последние дни их Страх перед переменами заставлял их притворяться перед.

Потом добавилось еще одно значение — хозяин. Ответственность перед умирающим Л. Евангелие от Матвея В Античном мире помощь безнадежно больным считалась оскорблением богов: Но пришло христианство, и ситуация изменилась. Сначала в Восточном Средиземноморье, а чуть позже и в Латинском мире с легкой руки римской матроны Фабиолы, ученицы святого Жерома, стали появляться некие прообразы хосписов — приюты для странников и больных. В них находили пристанище и безнадежно больные люди.

И надо заметить, что до последней своей минуты умирающие были окружены заботой и вниманием. Потом во Франции открылись и другие хосписы. Некоторые из них действуют и поныне. В году ирландские Сестры Милосердия основали хоспис для умирающих в Дублине. К году появилось несколько хосписов и в Лондоне.

Пять главных сожалений умирающих. Шейх Тарик Сувейдан

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!